Морские контейнерные перевозки: основные сокращения
Основные сокращения используются в торговой практике в процессе транспортировки между портами:
FIOS — погрузка/выгрузка за счет грузоотправителя
FIFO — погрузка/выгрузка за счёт фрахтователя
FILO — погрузка за счет грузоотправителя, выгрузка - за счет судовладельца
LIFO — погрузка за счет судовладельца, выгрузка за счет грузоотправителя
LILO — погрузка и выгрузка за счет судовладельца
В фрахтовую ставку также могут включаться различные надбавки, в зависимости от судоходной линии или установленных норм:
CAF (коэффициент корректировки валютного курса) - включается в стоимость перевозки для компенсации колебаний валютного курса
BAF (плата за заправку судна топливом) - изменяющаяся часть фрахтовых расходов, которая зависит от цены на нефть
причальный сбор - портовый сбор
CUC (сбор за пользование шасси) - сбор за использование шасси
сбор за оформление документов - сбор за оформление документов
В зависимости от специализации судоходной линии, контейнер может быть доставлен на контейнерный склад, находящийся в ближайшем порту или внутренние районы. Также он может быть доставлен клиенту "прямо в офис". В связи с этим, могут использоваться следующие дополнительные термины:
FICY — погрузка за счет грузоотправителя, доставка - на контейнерный склад
LI-Door — погрузка за счет судовладельца, доставка в "офис" клиента
Как правило, если судоходная линия сквозную доставку контейнеров, то зачастую такие контейнеры укомплектованы надлежащим образом.